Обычный серо-коричневый шутер от третьего лица из 2010-ого года, выглядящий как десятки (если не сотни) таких же игр “бэшек”, но всё меняет одна “фишка” – джетпак. Именно вертикальный геймплей выделяет Dark Void и заставляет её осесть в памяти геймеров.
8 мая 2024 года игру обещают снять с продажи (как минимум в Steam), поэтому рекомендую купить её в библиотеку, чтобы не жалеть потом.
Лично для меня она стала на долгие годы (!) лучшим симулятором Железного Человека, но с пушками…я сейчас понял, что у Тони в костюме тоже пушки есть, поэтому это не совсем правильное уточнение. Лишь Anthem смог реализовать полет в бронированном костюме лучше. Да и другие части игры там были лучше, кроме сюжета…ах да, сюжет!
Мой личный топ-
34 видеоигр про “Железного человека” на текущий момент такой:
1. Anthem – у игры много проблем, если её воспринимать как “игру-сервис”, но пока играешь в “сюжет”, то всё довольно неплохо: красивый мир, отличные полеты, приятная боевая система. Жаль, что история обрывается на клифхенгере.
2. Dark Void – ???
3. Marvel’s Avengers – геймплей за Тони Старка был очень приятный, а три сюжетные “срежиссированные” миссии за него чудо как хороши.
4. Iron Man (2008) – это было время, когда ещё были “видеоигры по лицензии” это ооооочень редкий пример хорошей игры, сделанной “под фильм”. К сожалению, хорошей вышла лишь версия для PS3, а на других платформах были крайне кривые пародии на видеоигры.
История начинается незадолго до второй мировой, когда пилот пролетает через Бермудский Треугольник и случайно пролетает через невидимый портал в параллельную вселенную, где находит Выживших (люди), которые сражаются с Наблюдателями (не люди). А ещё встречает Николу Теслу, который мастерит ему джетпак.
В этот небольшой абзац вошло примерно 1/3 всего (!) сюжета игры. Потом вскроются некоторые НЕОЖИДАННЫЕ подробности прошлого человечества и пара клифхенгеров, но главное это выбрать – либо вам сразу этот кринж нравится, либо нет. В первом случае вас ждет семь-восемь часов увлекательно и зрелищного трэша с исторического канала после полуночи РЕН ТВ.
В обратном случае – вам будет довольно скучно играть первые часа полтора, потом полетаете часик на ранце и удалите игру. Стоит ли оно того? Не уверен, тем более можно поиграть в пару других игр, где геймплей даёт похожий опыт, но история чуть более серьезная.
Играть в Dark Void было действительно интересно. Всё дело в реально вертикальном геймплее – ты регулярно цепляешься на стены, потолки и летающий транспорт, отстреливаясь от врагов, удивленно понимая что ты вверх ногами сидишь, лишь когда убитый враг падает куда-то вверх.
Причем первый час ты играешь в плохонький шутер, вдохновленный Gears of War, но сделанный менее талантливыми и гораздо более бедными людьми. Но когда ты уже готов выключить игру, то встречаешь Теслу и получаешь джетпак. Вначале он даёт тебе лишь частичный полет, но сразу преобразовывает геймплей – ты буквально тот час начинаешь лазить по отвесным стенам, отстреливая врагов. Стрелять всё ещё скучно, но изменение перспективы изменяет восприятие кардинально!
А потом игра наконец разрешает тебе ЛЕТАТЬ и начинает “наваливать”. Вот тебе летающие тарелки, которые можно брать на абордаж. Вот гигантский механический скорпион. А вот тебе и вовсе ДРАКОН. На протяжении всех 7-8 часов игра хорошо держит темп и вовремя подкидывает новые возможности или ситуации, чтобы игрок не скучал.
Но главное – ощущение “железного человека”, ощущение полета. И тут оно есть. Ты одновременно и ощущаешь перегрузки от скоростей, шум ветра и ничтожность в сравнении с колоссальными каньонами, но и при этом чувствуешь джетпак. Очень приятно даже просто так летать, резко разворачиваться, преследовать врагов, смотреть на анимации. Это тонкая деталь, но тебе ПРИЯТНО летать.
Жаль, что ни Dark Void, ни последующие две игры не принесли разработчикам из Airtight Games настоящего коммерческого успеха и всего через пару недель после выхода Murdered: Soul Suspect они закрылись, объявив себя банкротами.
Я любил в нулевые и начале десятых такие “бэшки” – игры одной идеи. Например, TimeShift. Короткие игры, умеющие вовремя отъебаться от игрока, не заставляющие жить в себе 20-50 часов. Они умели хорошо делать лишь основную свою “идею” и средненько всё остальное. Сейчас эту нишу заняли инди, но их качественный уровень всё же чрезвычайно далек.
Стоит ли играть в 2024 году в Dark Void? Если успеете урвать игру по скидке, то однозначно. Это короткая игра с нарочито бредовой историей (но без скатывания в китч!), но с чудесным геймплеем с джетпаком. Стрелять не особо интересно (тем более врагов всего полтора вида на игру), но зато полеты могут влюбить в себя. Дайте ей шанс.