Сегодня хочу обсудить один тейк про видеоигры. Все же знают эти RPG, где мы собираем по ходу игры разных интересных личностей в наш отряд? Mass Effect, Baldur’s Gate, Pathfinder, Dragon Age — сотни таких игр! И обычно нам разрешают брать с собой в путешествие 2-3 персонажей, пока остальные…ну не знаю…дрочат в лагере? И у меня встал вопрос…а какого, собственно, хрена?
Я понимаю это с точки зрения баланса и геймдизайна, но это не помогает мне избежать лудонарративного диссонанса. Сами посудите! Вы тратите время, силы и много что ещё (ну или не очень много, ладно), чтобы завербовать талантливого человека, а потом не используем его навыки из-за игровых условностей.
Если задание требует скрытного проникновения, то ещё можно оправдать подобный малый отряд, но когда вы целенаправленно выдвигаетесь в лагерь злых злодеев, чтобы их всех порешить, то…ну…почему не пойти всей толпой? Чтобы и численное превосходство врага нивелировать и продемонстрировать, что ваш отряд это СИЛА, с которой нужно считаться.
Геймплейно это балансировать будет непросто (если не тупо двигать ползунки здоровья врагов вправо, что мы осуждаем), да. Но можно изначально строить игру так, чтобы игроку НУЖНО было собирать отряд свой для противостояния угрозам окружения. Или же можно придумать обоснование тому, что твой отряд ограничен числом. Например, в Aliens: Dark Descent отряд ограничен вместимостью броневика (сперва можно лишь четыре бойца возить на задания) и не возникает вопросов к тому, почему же нельзя взять на задание сразу ВСЕХ.
В Mass Effect условно тоже можно объяснить ограничения численности из-за шатла, на котором нас везут на задания…вот только он явно более вместимый – в некоторых миссия туда влазит десяток (!) людей для эвакуации. Да и иногда на место нас доставляет сама Нормандия. При желании такие ограничения можно было оправдать необходимостью защищать корабль и выполнять какие-то работы внутри…много что можно было придумать.
Сложнее с условными фэнтези RPG – там вы чаще всего идете куда-то на своих двоих и нет ни одной причины выдвигаться на задание не в полном составе. Например, объясните почему Хоук в Dragon Age II не может позвать всех своих приятелей пойти бить ебало дракону? Ведь все помнят финальную “суицидальную” миссию в Mass Effect 2? Да, там всё равно чаще всего наши товарищи действую где-то за кадром, но какая лютая там атмосфера?! Хочу больше таких моментов в играх.
Представьте RPG, где тебя всё ещё ограничивают в количестве напарников в группе, но остальные во время задания что-то делают на фоне. Например, мы прорываемся в лагерь с фланга, а наши друзья отвлекают основные силы врага у главных ворот, а ещё одна группа совершает диверсию в тылу! Это же круто! И даже не надо особо много писать или рисовать для этого! Если есть маг в одной из групп, то пусть там взорвется фаерболл и этого уже достаточно будет!
А ещё это упрочнит связь игрока с NPC, ведь мы проведем больше времени с ними и так или иначе прикипим. А если ещё написать N контекстных диалогов, чтобы создать видимость живых напарников, то и вовсе будет шедеврально! Уже в Dragon Age III диалогов между персонажами была ТЬМА! Они почти всегда болтали между собой, подкалывали, шутили, задавали вопросы и делились переживаниями. А представьте, если напарников не 2-3, а 6-8? Все эти тонны текста не будут пропадать в пустую, просто потому что тебе не нравится какой-то персонаж в бою, а наоборот будет проговариваться на фоне.
Безусловно, это требует больше усилий при разработке, но зато какое единение игрок будет ощущать с напарниками, если каждая миссия будет такой! Это же круто, черт возьми! Выводов не будет, но я с радостью почитаю ваши мысли насчет такого.
2 comments on Проблема партии в партийных RPG
Судя по прочитаному, в целом проблема в том, что для напарников в лагере не находят досуг , причём иногда это доходит до абсурда( фул прохождение балды 3 уилл стоит в лагере в роли трансмутатора.) . Как по мне , ближе к решению проблемы , чем остальные , подошла драконага третья, с её столом командования и тд, такую схему можно и на обычные игры применить, так и персонажи будут не бесполезны ( нужно тоже следить за лвлами, чтоб у вас не стоял никто 1 лвлом в лагере) и брать их не сильно важно и лагерь надо так и так посещать.
Если бы ещё в ДА3 ты на задания со стола отправлял “лишних” напарников, отчего они покачивались, то ваще было бы круто! как в Дреаноре в WoW было нечто похожее