Я пересмотрел все три вышедших сезона-сборника этой анимационной антологии и сформировал некоторое количество тейков. Но раз буду говорить про Love, Death & Robots, то давайте сразу пройдемся по ВСЕМ сериям.
И да, это не обзор и не нечто сурьезное. Я просто хочу высказать своё “фи” паре серий из поздних сезонов и делаюсь мнением и мыслями про это шоу.
Первый сезон был чудесен. Множество разных студий с разным подходом к анимации и стилю рисунка творили совершенно разные истории. Очень интересный экспресс, когда тебе сразу вывалили 18 (!) короткометражек, когда обычно в год можно было найти всего парочку работ такого уровня. Тогда мы были наивны и ждали, что так будет и потом…мда…ага, а ещё радуга сделана из Skittles.
Преимущество Сонни
Забавный момент, что когда я смотрел сериал на Netflix впервые, то первой серией была «Три робота», а потом как-то порядок изменился. Серия крутая. Нам сразу в лицо кидают интересный визуал (почему-то люди плотно плотно ассоциируются со стилем Arcane, которые в Dishonored и Prey тоже делали людей немного гипертрофированными) и цепляют интересным сеттингом.
Подпольные бои ЕБАК, которыми управляют люди с помощью имплантов (?) – это практически покемоны для “взрослых”! Ну и дальше идет сперва крючок с предложением “слить” бой, а затем НЕОЖИДАННЫЙ поворот. И тут же ещё один! Посмотрев эту серию сразу понимаешь настрой антологии! Интересно, войдет ли эта серия в мой топ-3?
Три робота
Постапокалиптическая Земля по которой путешествуют три разных робота и изучают останки человеческой цивилизации, по ходу дела предполагая как люди жили. Красивая и смешная серия. В ней чуть-чуть подевают зрителя замечаниями по части экологии, культуры потребления и прочими такими вещами, но не перегибают палку и всё остается в рамках.
Не могу назвать серию своей любимой, так как большая часть шуток и тем уже так или иначе было где-то до них, так что ощущается небольшая вторичность, но нарисовано всё красиво, поэтому каждый раз пересматриваю серию полностью.
Свидетель
Та самая серия от Альберто Мьельго, за которую он получил три премии «Эмми» и стал звездой. Девушка видит как в доме напротив мужчина убивает кого-то (как зритель видит – убивает эту же девушку) и потом всю серию стремится убежать от него.
Выглядит просто потрясающе даже в статике, а как это круто выглядит в движении! Безумно круто! А ещё тут присутствуют очень интересные визуальные образы – особенно в БДСМ(?) клубе, где главная героиня выступает…танцовщицей? Люблю эту серию – однозначно номер два моём личном топе.
Костюмы
Теперь у нас менее реалистичная картинка, стилизованная под…хочется сравнить с Митчелами, но они вышли позже…да и наверное выглядит всё же иначе. НАВАЖНО! История про фермеров, которые вынуждены отражать нашествия инопланетянах жуков на огромные мехах.
Вы понимаете? МЕХИ! Космические ЖУКИ! Чёрт! Это же круто! Возможно, мне не хватило немного изобретательного экшена, но всё равно серия хорошая. Я бы даже посмотрел может быть её, растянутую на мини-сериал.
Глотатель душ
Серия, сделанная в стилизации…эм…G.I. Joe? Я не смотрел ни серии из этого сериала, но мне он представляется именно таким…минус “стронг ленгвидж” и кровяка. Археолог вместе с наемниками копался в древнем склепе и докопался до “вампира”.
Немного хоррор, немного экшен. “Солдатский” юмор. Хоть рисунок и анимация простенькие (нарочито ли?), но подобному сюжету это к лицу и придает некоторый шарм. Но на мой взгляд недожали немного. В третьем сезоне будет похожая серия, которая сделает всё лучше.
Когда йогурт захватил мир
Просто короткая забавная история про то как йогурт обрел разум и его коммуникацию с людьми. Идея звучит максимально странно, но от этого события в серии приобретают большую убедительность – в реальности люди бы поступали точно так же.
Немного душит считываемый посыл в серии, но можно просто посмотреть как забавный мультик и не душить самого себя. Ставлю лайк.
За Разломом Орла
Моя любимая серия во всём сериале. Возможно, дело в потрясающей песне “Living in the Shadows” от Matthew Perryman Jones, которую я послушал уже 1899 раз (спасибо Apple Music за счетчик).
Какое-то будущее. Корабль совершает “гиперпрыжок” (кстати, врата через которые он это делает имеют потрясающий дизайн!), но выходит совсем не в той точке, куда планировали. Капитан неожиданно встречает свою давнюю знакомую (и возлюбленную) и…а дальше начинаются спойлеры.
История не очень сложная и наверное можно её “пробить” примерно после первой трети, но от этого менее впечатляющий для меня она не становится. К тому же снята по одноименному рассказу Аластера Рейнольдс, а я его люблю, хотя конкретно этот рассказ ещё не прочитал. Визуально выглядит невероятно. Дизайн – моё почтение! Музыка…ну я уже сказал. Потрясающая серия. Обожаю её. При первом просмотре она была у меня второй по порядку и просто вынесла мозг, подсадив на сериал.
Доброй охоты
В начале XX века в Китае юноша и его отец, охотник за злыми духами, преследуют лисицу-оборотня. Во время сражения мальчик знакомится с дочкой этой самой лисицы и у них возникает симпатия, которая сохраняется на многие годы, даже когда мир меняется и на смену волшебству приходят британцы и технологии.
Лично меня сильно трогает эта история двух людей в меняющемся мире, для которого они стали чужими. Рисунок тоже интересный и дико красивый. И я бы хотел посмотреть эту историю в полном метре. Возможно, даже согласился бы на очень грустный конец.
Свалка
Мужичка, живущего на свалке, хочет выселить мудаковатый и надменный инспектор из Города. А мужичок решает поведать ему историю, после которой он всё подпишет, если инспектор всё ещё захочет его выселить.
Серия забавная и опять с красивой “пиксаровской” картинкой, разве что меня чуть смущает продолжительный показ яиц реднека в кадре с физически корректным телепанием.
Оборотни
Что если бы США использовали в войне в Афганистане солдат-оборотней? Собственно это вся идея серии. Мне немного не хватило экспозиции, хотя я понимаю, что это типично для короткого метра.
Ну и визуал…он двоякий. В ночной сцене в лагере всё невероятно круто. А вот в дневные – видно слишком много деталей, за которые ты цепляешься взглядом, а лицевая анимация…не идеальная. Ближайший аналог – полнометражный мультфильм-пролог к Final Fantasy 15. Т.е. “хорошо”, но не идеально…правда это короткий метр и он вышел много лет спустя того фильма.
Рука помощи
Серия про космос и девушку-астронавта, которую отбрасывает от корабля в открытом космосе. Запас кислорода стремительно уменьшается и надо как-то вернутся на корабль, находясь в невесомости.
Наверное не стоит ожидать от короткометражки чего-то сверх оригинального, но все равно вопреки необычному способу выхода из ситуации, серия ощущается вторичной…возможно Потмоу что пересмотрел все фильмы и перечитал все книги на такую тему и слишком хорошо знаю эти мотивы…но если не душить, то серия красивая и интересная. И довольно неуютная (но это хорошо)
Рыбная ночь
Серия, которую я не понимаю. Она идет аж 10 минут, но я не вижу причин для этого. Вся её суть – показать красиво нарисованных рыбок, летающих по пустыне. Отношения между героями скучные, финальный твист…ну он даже не твист, а просто событие. Мне не хватило какого-то второго дна (фьют-ха!). Единственная серия в сезоне, которая прям не нравится.
Счастливая тринашка
История про десантный корабль и пилотку, у которых, возникает, видимо некая связь. Немного странная история, которой чуть-чуть не хватает деталей и глубины. Рисунок реалистичный и приятный, но не вызывает особо никаких восторгов из-за обыденности декораций.
Просто ещё одна “ровная” серия с концепцией, которую недокрутили. Опять же, в будущих сезонах будет серия, которая лично для меня немного пересекается по “вайбу” и делает всё лучше.
Зи́ма Блю
Очень хорошая серия. Визуально может отталкивать – слишком уж она выделяется на фоне более привычных короткометражек, но потом привыкаешь и наслаждаешься цветами. Сама же история художника Зима Блю поэтична и аллегорична, но можно даже не копаться в смыслах, а просто смотреть на красоту. Мне будет тяжело составить топ-3 по первом сборнику…
Слепое пятно
Безумный Макс на минималках. Группа киборгов грабит поезд, но всё идет не по плану. Просто «ок». Анимация странная, напоминающая Князя из «Красного состава» и это не комплимент. Шутки натужные и даже как клише это воспринимать тяжело. Не могу сказать, что мне прям НЕ НРАВИТСЯ, но очень средне, лично для меня.
Тем печальнее, что эту серию делала наша студия Independent Studio / Elena Volk.
Ледниковый период
Ещё одна странная серия. Пара заезжает в новый дом и обнаруживает в морозилке старого холодильника миниатюрную цивилизацию крошечных людей, которые развиваются в тысячи раз быстрее, благодаря чем мы можем проследить развитие цивилизации за пару минут.
Идея интересная, но реализация слишком обрезанная. И слишком много внимания живым актерам, которое можно было потратить на ещё несколько этапов развития мини-цивилизации. Ну и финал…странный немного. Ещё одна “средняя” серия.
Исторические альтернативы
Вариация на тему “что если” на примере смерти Гитлера. Показывают весь разных сценариев с шутками, отсылками, гэгами и просто валяя дурака. Каждый раз веселит эта серия.
Тайная война
Правильное завершение сборника. Дико красивая история про советских солдат, которые глубоко в тылу во время второй мировой ведут войну против потустороннего зла. Атмосферная серия с отличной анимацией и рисунком. Уважительное отображение советских солдат (разве что чукча клишированный…но я не уверен) от Венгерской студии анимации и вовсе поражает.
Ближе к концу это и вовсе превращается чуть ли не в Звездный Десант! Потрясающая серия, которую каждый раз смотрю как в первый раз. Возможно, это во мне говорит имперскость, с которой надо бороться…Но серия и в самом деле крутая!
Я даже прочитал оригинальный рассказ (менее крутой, кстати) и там ЕБАК из АДА призвали белые во время Гражданской Войны, а не злые красные, как тут…не знаю это хорошее или плохое изменение?
Итоги
В первом сезоне я могу выделить лишь от силы 2-3 слабые серии, что для сборника из 18 короткометражек потрясающий результат. А вот топ-3 собрать невероятно тяжело. Первое место отдам За Разломом Орла, так как она моя любимая. Второе – Свидетель, я думаю тут тоже всё понятно. А вот третье место выбрать тяжело. Преимущество Сонни или Тайная война? Или Зи́ма Блю? Я думаю, что всё же выберу Тайную войну, просто из-за масштаба серии и душевного тепла от неё, хотя любая из этих трёх серий достойна включения в топ-3.
Второй сезон удивил сразу количеством серий – вместо 18 нам предоставили всего 8, и которых лично для меня не было ни одной прям “разъебной”. Возможно, это лично моя проблема и завышенные ожидания, но этот сезон я люблю меньше всего, хотя и прям плохая тут лишь одна серия и то лишь из-за сюжета.
Автоматизированная клиентская служба
В первом сезоне была серия про роботов и в этом есть, но в этот раз роботы злые (на самом деле даже две таких). Мы смотрим Тёмное Зеркало? В поселке для пенсионеров, которых повсеместно обслуживают разнообразные роботы: уборщики, зонтики, ноги и прочее. И однажды робот-пылесос почему-то (я хз почему) решает, что хватит это терпеть.
Забавная серия, приятная анимация, спорный дизайн…если бы мы тут ставили оценки, то это 7/10.
Лёд
Заснеженная планета. Все подростки “модифицированые”, кроме одного. И в один вечер, когда все дети пошли “смотреть на китов”, он увязывается за братом. Оказывается, что под льдом плавают огромные “киты” и они выплывают иногда подышать, проламывая лёд. И “смотрят” на них зачем-то убегая по ломающемуся льду…я не очень понял зачем это всё было сделано…
Но сама серия хорошая. Рисунок необычный, но тут он уместен. Сами киты прекрасны и завораживают. А ещё меня при повторном просмотре удивило, что тут довольно интересная линия отношений между братьями. Приятная серия, хоть и не супер выдающаяся.
Звёздная команда
А вот и виновник того, что я в целом решил писать этот материал. Мне дико не нравится тут всё. Визуал слишком дженерик, дети выглядят абсолютно ужасно. Сеттинг…сеттинг тут хуйня. Итак, спойлеры. Антиутопическое будущее, где изобрели процедуру омоложения – по сути это бессмертие Но из-за угрозы перенаселения запрещено иметь детей (да и после процедуры ты вроде как и не можешь их иметь – вообще или некоторое время? не известно). Причем запрещено настолько, что при обнаружении их – специальный человек казнит детей.
Вся эта серия по сути агитка пролайферов и она абсолютно тошнотная. То есть представьте! Мир, где все могут жить вечно и быть вечно молодыми. Причем они живут в прекрасном городе выше облаков, тогда как внизу трущобы. Сразу встает вопрос – а бессмертие доступно всем? Если да, то почему в целом существуют такие трущобы? А если нет…то какая, сука, разница? Если в трущобах люди умирают от старости и заводят детей…то это никак не усугубит перенаселение.
Причем одна из героинь говорит: “Не представляю как они могут отказываться от такого (от бессмертия)”. Из этого мы можем понять, что таки бессмертие вроде как доступно всем и это личный выбор странных людей, которые решают стареть, но завести детей себе. Окей…но в этом случае я тем более не понимаю, почему бы просто не стерилизовать всех? Это же сразу решит все проблемы!
В этом плане мир из к/ф «Время» выглядит гораздо правдоподобнее – там все с рождения бессмертны, но после 20 лет у них начинает тикать таймер на руке, длиной в год. И это время является и валютой и твоим сроком жизни. Богатые могут жить вечно, а бедные выживают постоянно в часах от смерти.
В этом же мультике нарисовали злую антиутопию, но не дали ни одного логичного объяснения того, как к такому миру всё пришло, а лишь накидали кучу вопросов. Ужасная серия. До выхода третьего сезона она была лично для меня худшей во всем шоу.
Сноу в пустыне
Ультрареалистичная графика и…всё. Вот что я могу сказать про эту серию. Мутант по имени Сноу, обладает исцеляющим фактором и живет где-то на захолустной планете, похожей на Татуин. Из-за его мутации за ним охотятся, а он отбивается вместе с новой знакомой.
Серия не плохая, просто как-то быстро всё разворачивается и нет каких-то ВАУ моментов. Вернее, один такой момент есть, но я почему-то думал, что это очевидно ещё с середины серии…В итоге вроде и всё ок, но какая-то пустота остается от неё. Может я просто душню?
Высокая трава
Поезд едет через какое-то поле и внезапно делает остановку из-за технических неполадок. Пассажир сходит перекурить и заходит в ВЫСОКУЮ ТРАВУ, где и находит себе приключения на задницу. Хорошая серия. Есть загадка, есть саспенс, если напряжение.
Выглядит тоже необычно, нестандартно. А то после двух подряд серий с ультрареалистичной картинкой стало немного скучно. Наверное, это любимая серия из сезона…но это скорее заслуга, что остальные хуже.
По всему дому
К детям пришел Санта, но он выглядит ИНАЧЕ. Коротенькая зарисовка с классной идеей, но без звучного финала…с другой стороны не то чтобы он тут нужен…
Бункер
Ещё одна хорошая серия. Пилот космолета во время боя терпит крушение на планете и укрывается в бункере, но так как он поврежден (бункер, не пилот), то местный робот-пёсик сходит с ума и начинает атаковать все движущиеся предметы. В супер замкнутом пространстве, будучи раненым в живот, мужику надо как-то выжить.
Интересная серия, с впечатляющей картинкой (хоть это и “реализм”, но очень уж правдоподобный – особенно мимика) и законченной историей. Обошлось без ВОТ ЭТО ПОВОРОТА, но так даже лучше. Я бы даже хотел посмотреть расширенную версию этой короткометражки, где герой бы дольше выживал, пробуя более разнообразный перечень способов победить в этой схватке.
Утонувший великан
Странная серия, которая явно что-то хочет сказать нам…но я слишком душный для этого и просто ору в экран: “где, сука, военные, которые перекрыли бы всё через час максимум?!”. Ну да, тут на берег выносит великана. Мертвого. Ну и на протяжении всей серии нам показывают как разлагается огромный человек. Странное зрелище…в меня не попало. Хотя многие впечатлилась моделькой.
Итоги
Я думаю вы уже поняли, что мне НЕ ОЧЕНЬ понравился этот сезон. Вау-серий не было, а условно хороших половина от общего числа. Поэтому топ-3 собирать не хочу, так как интриги никакой нет, да и борьбы за места тоже не ожидается. Едем дальше.
В этом сезоне нам накинули её одну серию и теперь из девять. Соотношение хороших к плохим серия примерно такой же как в прошлый раз, но хорошие эпизоды в РАЗЫ лучше. но начинаем с ХУДШЕЙ серии во всем шоу.
Три робота: Стратегии выхода
Снова три робота. Снова постапокалипсис. Как и в прошлый раз, это снова основано на романе Джона Скальци и им же адаптировано для экранизации. И я презираю этого человека. Он пишет абсолютно невыносимую боевую фантастику. Я купил три тома лишь ради красивой обложки и текст там ужасен. Лучше почитайте Круза, ей богу!
Что же тут у нас? В этом эпизоде роботы изучают четыре разных примера того, как люди пытались пережить конец света и буквально каждым словом машут в камеру пальчиком, говоря зрителю: “Будь хорошим, а не плохим, как вот эти люди!”. Цель этого не только человечество вообще, но и индивидуализм, капитализм и всё такое прочее, что сейчас любят критиковать зеленоволосые квир-подростки в США. А в коротком метре, где все идеи предельно сконцентрированы по времени, неизбежно бросается в глаза, как шутки на эти темы давно уже ходят по кругу.
Абсолютно ужасный эпизод. Каждый раз смотрю и покрываюсь мурашками от желания едко комментировать.
Плохая поездка
Та самая серия от Финчера (да-да! того самого!) про гигантского плотоядного краба, который забрался в трюм корабля. Если вы почему-то ещё не смотрели, то срочно бегите смотреть. Он один смог выбить себе аж 20 минут хронометража и поверьте это того стоит. Потмоу что «Плохая поездка» я действительно полноценная история с живыми персонажами, накалом, постоянной сменой сторон, рисками и ещё потрясающей картинкой и чудесно стилизованными людьми.
Излюбленные идеи и приёмы Финчера, его настроение и даже цвета (всё залито синим и чёрным, а на закате в кадр прорывается жёлтый) сконцентрированы с такой плотностью, что кажется, будто Нил Эшер, автор рассказа «Дурное путешествие», писал специально для него. И гений режиссёра в том, что другой постановщик, обычный, растянул бы этот материал на пару часов, а Финчеру это не нужно — чтобы снять замечательное кино, ему требуется хоть и не 11-15, но всего лишь 20 минут.
Живой пульс машины
Солярис, но планета не покрыта океаном. Очень красиво и самобытно выглядит, но я ничего не понял, но я и не особо умен. Ну как…в финале нам всё же дают четкий ответ на вопросы, которые мы себе задавали всю серию – что из этого реально? Но лучше бы не давали…было бы лучше.
Ночь мини-мертвецов
Зомби-апокалипсис, но всё снято в формате тилт-шифт, и потому всё, что мы видим в кадре — орды мертвецов, военная техника, пингвины, храм Василия Блаженного — это миниатюры. По сути за 6 минут мы посмотрели среднестатистический фильм Джона Ромеро. Приятная серия.
Убей, команда, убей
Помните серию Глотатель душ из первого сезона? Вот это она же, но сделана правильно. Группа американских клишированных морпехов сталкивается с бронированным и генномодифицированным медведем от ЦРУ и всю серию пытаются его убить.
Выглядит классно, шутки смешные (если вам такой юмор нравится), сценарно изобретательно (по части экшена скорее). Мне понравилось. Почему-то в голове флэшбеки от Broforce.
Рой
Будущее. Человек прибывает инопланетный Рой, где всё работает идеально без ссор, конфликтов и проблем. Но как у человека есть ТАЙНА, так и Рой тоже хранит тайны внутри себя. Сперва казалось, что это новый За Разломом Орла, но финал сильно слабее. На самом деле, прочитав оригинальный рассказ, я был поражен тому сколько вырезали отсюда. Поэтому лучше читайте книжку, чем смотрите эту кастрированную адаптацию.
Крысы Мейсона
Антивоенная короткометражка про войну фермера с крысами в амбаре. Очень милая и кровавая серия. Она не душит своей идеей и хорошо развлекает. Рекомендую.
Погребённые в сводчатых залах
Опять же оригинальный роман Алана Бакстера в разы лучше, но экранизация вышла хорошей. Отряд военных преследует талибов с заложником, а находит вместо этого ужас, погибель и НЕЧТО УЖАСНОЕ И НЕОПИСУЕМОЕ!
Возможно, зря они упустили пару важных моментов из книги, но даже так последние пять минут серии навевают правильное настроение. Хотя я бы чуть добавил гуро контента…
Хибаро
Ещё один эпизод от Альберто Мьельго. В этот раз чуть менее пронзительно, но всё ещё дико красиво и без единого слова…ну вернее слова вроде есть, но они не имеют для истории никакого смысла. Да и сама история тут вторичная и лишь даёт движение картинке, которая тут поистине великолепная.
Хотя для некоторых возможно будет слишком сильным сотрясение камеры и мельтешащие кадров, но мне кажется это авторское виденье и сделано нарочно для передачи суматохи, которое испытывают испанские рыцари, подпавшие под влияние сирены (?). Опять топ-2 серия сезона.
Итоги
Всё ещё не хватает того потока конвента из первого сезона, где из-за большого количества серий все средние эпизоды вымываются из памяти благодаря более удачным. Но уже лучше, чем было во втором. И особенно рад дебюту Финчера в анимации – он уже обещает, что мы “ебнемся” от его эпизода в четвертом сборнике.
Личный топ-3: Плохая поездка, Хибаро и Ночь мини-мертвецов.
Пересмотрел весь сериал и скорее доволен, чем нет. Это всё ещё лучшая анимационная антология из имеющихся…хотя, конечно, там довольно низкий уровень, чтобы с ними конкурировать всерьез. С нетерпением жду 4-ый сезон
Ну и давайте соберем топ-3 эпизод из всех, вышедших на текущий момент серий! Первое место – За Разломом Орла. Можете спорить со мной, но я умру на этом холме! Второе место – Свидетель. Мне кажется это заслужено, всё же влияние тот эпизод произвел на индустрию точно. И закрывает тройку – Плохая поездка. Не каждый день Финчер что-то делает, но когда что-то делает, то это ахуенно.
Кидайте в комментарии свои варианты топ-3. Ну или можете обозвать меня дегенератом.
ПыСы: возможно, после выхода 4-ого сезона я не буду писать новую запись, а дополню эту.